Рулевое управление ваз 2108

РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ Работать с "рейкой" лучше вдвоем. Для снятия стопорных колец пригодятся особые клещи и тонкие шлицевые отвертки, также два спецключа, показанные на фото 15, либо их заменители глядите комменты к фото. Чтоб добраться к узлам управляющего механизма, устанавливаем переднюю часть кара на опоры и снимаем передние колеса. В руководстве по у советуют снять управляющую колонку, но это делать не непременно, потому что в ее креплении традиционно имеются люфты, достаточные для проведения работ. Чтоб отвернуть болт, поворачиваем вал за управляющее колесо в комфортное для работы ключом положение. Болт вынимаем вполне, потому что он проходит через лыску на конце водящей шестерни, дополнительно фиксируя ее в эластичной муфте. Вынув болт, шлицевой отверткой немножко расслабляем муфту. Другие операции по снятию механизма производим из-под капота и через ниши колес, что не представляет особенных сложностей. Расшплинтовываем гайки на пальцах шаровых шарниров тяг и ключом "на 19" отворачиваем гайки фото 1. С поддержкою съемника выпрессовываем пальцы из поворотных рычагов стоек фото рулевое управление ваз 2108. В салоне отворачиваем два самореза впереди около нижней доли управляющего механизма и отгибаем коврик. Нащупав стяжной болт на нижней доли эластичной муфты, головкой "на 13" выворачиваем его фото 3. Со стороны карбюратора отворачиваем головкой "на 13" две гайки с правой скобы крепления управляющего механизма фото 4. То же самое делаем с левой стороны. Тут есть рулевое управление ваз 2108 к гайкам рулевое управление ваз 2108 ниши колеса фото 5. Снимаем скобы фото 6. Монтажкой сдергиваем управляющий механизм со шпилек крепления и шлицевого соединения с рулем и вынимаем его через нишу правого колеса фото 7. Отгибаем края стопорной пластинки и ключом "на 22" отворачиваем болты крепления управляющих тяг фото 8. Вынимаем болты крепления, стопорную рулевое управление ваз 2108 соединительную пластинки и управляющие тяги из управляющего механизма фото 9. Снимаем правую резиновую опору фото 10. Срезаем три пластмассовых хомута крепления левого защитного колпака и защитного чехла фото 11. С поддержкою отвертки снимаем левый защитный колпак фото 12. Снимаем пыльник с водящей шестерни фото 13. Снимаем защитный чехол рейки фото 14. Для последующей работы потребуются два спецключа: верхний с восьмигранной головкой "на 17" для отворачивания гайки упора: нижний - трубчатый внутренним поперечником 18 мм с восьмигранной головкой "на 24" для отворачивания гайки водящей шестерни фото 15. Ежели нет спецключа, гайку упора можнож отвернуть зубилом. Она изготовлена из дюралевого сплава и на торце имеет дробления с шагом 12° фото 16. Вынимаем стопорное кольцо и пружину фото 17. Съемником стопорных колец либо плоскогубцами с тонкими концами рулевое управление ваз 2108 упор с уплотнительным кольцом за отверстие под пружину извлекаем его фото 18. При разборке время от времени непросто извлечь упор рейки. Для облегчения данной работы надобно провернуть водящую шестерню против часовой стрелки до упора рейка ушла на лево. Через отверстие со стороны левой опоры надавите отверткой на рейку и сдвиньте упор. Отверткой вынимаем стопорное кольцо гайки водящей шестерни фото 19. Не имея спецключа, можнож сделать его из кусочка трубы, обточив грани на точиле. Отворачиваем гайку крепления водящей шестерни фото 20. Ежели нет специального съемника, выпрессовать водящую шестерню с шариковым подшипником из картера управляющего механизма можнож так. Зажимаем в тисках рулевое управление ваз 2108 конец водящей шестерни, подложив на губы со стороны шлицев древесный брусок, а со стороны лыски - железный рулевое управление ваз 2108, и сдергиваем вверх корпус с подшипника. Ежели усилия рук не хватает, то можнож пользоваться монтажками с 2-ух сторон шестерни как рычагами, стараясь избегать перекосов фото 21. Вынимаем рейку из корпуса в сторону защитного колпака на рулевое управление ваз 2108 фото 22. Из корпуса управляющего механизма отверткой извлекаем пластмассовую опорную втулку с резиновыми демпфирующими кольцами фото 23. Пристально осмотрите шариковый подшипник, ежели он разрушен а это приключается нередкото его идет заменить. Для этого снимаем упорное и стопорное кольца и спрессовываем подшипник с водящей шестерни фото 24. То же можнож сказать и о роликовом подшипнике водящей шестерни. Чтоб его снять, нужен всепригодный съемник с тонкими захватами, но без последней необходимости подшипник лучше не трогать. Ежели уж придется это делать, то облегчить выпрессовку можнож, нагрев картер редуктора приблизительно до 150°С феном либо паяльной лампой. Устанавливая новейший подшипник, не пренебрегайте контролировать глубину запрессовки, которая обязана быть не больше 37,5 мм от посадочного упора шарикового рулевое управление ваз 2108. Сборку начинаем с промывки всех деталей в керосине и установки опорной втулки. Для этого на ее канавки надеваем два резиновых демпфирующих кольца -так, чтоб их утонченная часть находилась против прорези втулки. Смазываем "Фиолом" посадочное место втулки в управляющем механизме и саму втулку. Через прорезь в управляющем механизме заводим один конец втулки вовнутрь и отверткой вдавливаем ее с проворотом в посадочное место. Когда выступы на опорной втулке попали в подходящие пазы в корпусе управляющего механизма, ножиком срезаем резиновые кольца под размер прорези. Потом пригодной трубкой напрессовываем шариковый подшипник на водящую шестерню и надеваем стопорное кольцо. Обильно смазываем подшипники, шестерню и рейку смазкой "Фиол". Дальше управление по у просит установить рейку в корпус так, чтоб расстояние от левого торца рейки до оси шестерни составило 87±0,25 мм, что без приспособления не измерить. Поступим проще: измерив расстояние от оси водящей шестерни до торца корпуса 130 ммрулевое управление ваз 2108 87 мм - и получим 43 мм. Этот размер -между торцами рейки и корпуса -контролировать еще удобнее. Опосля этого устанавливаем рейку в корпус управляющего механизма. В опорную втулку она вошла с неким натягом. В этом положении рейки вставляем в зацепление водящую шестерню так, чтоб лыска на конце шестерни глядела на право, и запрессовываем подшипник в картер. Установив защитную шайбу и уплотнительное кольцо, затягиваем гайку приводной шестерни моментом 5 кгс-м и устанавливаем стопорное кольцо. Полость над гайкой наполняем смазкой "Фиол". Потом ставим уплотнительное кольцо из пористой резины на картер редуктора, рулевое управление ваз 2108 на вал шестерни - пыльник он обязан плотно прилегать к торцу картера, а ловки на пыльнике и картере - совпадать. Собираем узел упора рейки и затягиваем гайку моментом 1,1-1,4 кгс-м. Гайка обязана быть отвернута на два дробления, другими словами 24° - для компенсации тепловых деформаций и допусков. Это обеспечивает зазор меж гайкой и упором не наиболее 0,2 мм. В конечном положении гайку идет законтрить, закернив резьбу картера редуктора в 2-ух противоположных точках. Собранный управляющий механизм устанавливаем на кар. Самое трудное тут - совмещение водящей шестерни с управляющим валом. Нужно, чтоб лыска на водящей шестерне глядела на право при всем этом нужно соблюсти теснее упоминавшийся размер 87 мм рулевое управление ваз 2108 наши 43 мм и совпала с отверстиями под болт в эластичной муфте управляющего вала. Это превосходно видно из моторного отдела, ежели подсвечивать лампой эластичную муфту со стороны педалей. Затянув гайки на скобах крепления, легкими ударами по корпусу эластичной муфты конечно осаживаем ее на вал шестерни и крепим стяжным болтом. Последующая сборка не представляет проблем. Все материалы размещенные на сайте принадлежат их владельцам. При копировании материалов ссылка на источник обязательна! Администрация не несет ответственносание материала и убытки не возмещает.

Смотрите также:
  1. Рулевое управление ВАЗ 2108 2109 VAZ восьмёрка, девятка руководство по ремонту ВАЗ 2109, 2108 21099 руководство для Отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи. Смазываем "Фиолом" посадочное место втулки в управляющем механизме и саму втулку.

  2. Нащупав стяжной болт на нижней доли эластичной муфты, головкой "на 13" выворачиваем его фото 3. В конечном положении гайку должно законтрить, закернив резьбу картера редуктора в 2-ух противоположных точках.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: